Графология в
бизнесе
... В бизнесе
графология весьма эффективно применяется в нескольких направлениях. В первую
очередь, при отборе персонала. Чаще всего делается графологический анализ
написанной от руки автобиографии кандидата. На «выходе» составляется
психологический портрет, особое внимание уделяется совпадению ценностей,
провозглашенных и реализуемых на практике организации и личностных ценностей
кандидата.
Используется графология и при проверке лояльности персонала.
Периодически анализируется почерк персонала с целью выявления «опасных» для
организации людей. Как показывает практика существует четыре основных типа
людей, характеризуемых не только особым стилем поведения, одежды, но и почерка,
которые могут при определенных условиях нанести организации как моральный, так и
материальный ущерб. К другим видам проверок персонал привыкает, а почерк можно
анализировать без уведомления персонала хоть каждый день.
Есть еще и третье направление обращения к графологии в бизнесе.
Очень часто приходиться строить деловые отношения с новыми людьми, информацию о
которых заполучить весьма сложно. В таких ситуациях, наряду с физиогномикой,
полезно обратиться к графологическому анализу подписи возможного партнера, благо
она присутствует во всех деловых бумагах или документах. Во многих случаях
подпись деловых людей представляет собой набор начальных букв имени и фамилии,
дополняемых разнообразными конечными росчерками. Как это и не удивительно,
такого объема информации бывает достаточно опытному графологу для составления
психологического портрета. Более того, во многих случаях удается узнать какие
качества формировались воспитанием и обучением в юношеские годы, а какие
изменения внесла жизнь в зрелом возрасте.
Теперь мы хотим продемонстрировать возможности графологии,
представив несколько примеров почерка, человека, поступающего на работу,
сотрудника одной крупной торговой фирмы и подпись делового человека, с которым
налаживает отношения одна страховая компания.
Прежде, чем перейти к примерам, необходимо в общих чертах
обрисовать этапность графологического анализа.
Оно начинается с изучения общих характеристик почерка, таких как:
наклон букв, нажим, соблюдение полей, направление строк, интервал между словами
и строками, размеры букв. Затем уже переходят к особенностям написания отдельных
букв...
|