Суббота, 27.04.2024, 22:02
Физиогномика, Психология, Эзотерика
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"| RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Психология и Психоанализ [23]
Физиогномика [48]
НЛП - Нейролингвистическое программирование [2]
Статьи от создателя сайта [7]
Другие способы определения харктера и судьбы людей [20]
Статьи от посетителей [0]
В данной категории любой посетитель может написать свою статью, но только по темам к которым относится ресурс.
Главная » Статьи » Физиогномика

Происхождение персонологии

Кратко о происхождении Персонологии.

Косвенные данные говорят о том, что умением «читать ли­ца» обладали еще жители Древнего Египта. Но древнееги­петская цивилизация не оставила об этом искусстве прямых письменных свидетельств, и сейчас принято считать истин­ными родоначальниками физиогномики народы Востока.

Восточное искусство определения судьбы человека по чер­там его лица известно уже более трех тысяч лет. В Китае его основателем считается даосский мудрец по прозвищу Гуйгу-цзы (в переводе с китайского — «учитель из долины оборот­ней»), который отличался поразительным мастерством физи-огномиста. Перу этого автора принадлежит самое раннее из имеющихся на данный момент классическое произведение о предсказании судьбы — «Детальный анализ лица». У Гуйгу-цзы было много последователей и продолжателей его дела.

Уже во времена Конфуция искусство чтения лиц Сян Миэн (по другим трактовкам — Сианг Мин), достигло полного рас­цвета. Эти знания считались священными, ревностно охраня­лись служителями культа как великое сокровище, передава­лись через поколения от учителя к ученикам и доступны были только высшим правителям, наделенным неограниченной властью. Такая ситуация определяла основное направление мысли древневосточных физиогномистов. В первую очередь они искали на лицах соотечественников признаки, свидетель­ствующие об принадлежности человека к правящей элите. Историки и писатели Древнего Китая очень подробно изла­гали свои наблюдения. По их описаниям можно понять, что основными признаками высокородства тогда считались раз­личные генетические аномалии. Например, у императора Ю (более 2000 лет до н. э.) было по три отверстия в каждом ухе; у правителя Вэня, основателя династии Чжоу, — по два соска на каждой груди; император Сунь, наследник императора Яо, родился с двумя зрачками в каждом глазу. Древние источни­ки утверждают, что у императора Лю Бэя и императора Ву из династии Цзинь были такие длинные руки, что в положении стоя они ладонями касались своих колен. Такие же длинные руки были и у императора Тай Чжу, правившего в период поздней династии Чжоу. А первый министр императрицы Ву Изэтян, Ли Цяо, по свидетельствам летописцев, вообще ды­шал через уши.

Что из свидетельств китайских историков о необычных чертах своих императоров правда, а что выдумка, сейчас уже не установить. Единственное, что можно сказать с уверенно­стью: первейшее из направлений исследований древневосточ­ных физиогномистов — это поиски на лицах знаков высшей власти. И те черты, которые на Западе воспринимались как уродство, достойное лишь демонстрации в ярмарочных бала­ганах, на Востоке считались уделом избранных, свидетельст­вом милости небес.

Не меньше, чем признаки властителей, древних китайцев интересовали финансовые возможности человека и продол­жительность его жизни. Эти три направления считались ос­новными, хотя кроме них в понятие «предсказание судьбы» входило еще множество других вопросов — здоровье в разные периоды жизни, отношения с правосудием, семейная обустро-енность и т. п. Большое значение имели предсказания отно­шений с родителями, детьми, братьями и сестрами. Счита­лось, что человек с длинными, красивыми и блестящими бровями будет иметь много сестер и братьев, с которыми будет прекрасно ладить, а человек с неровными тонкими бровями будет иметь мало сестер и братьев, да и с теми будет ссориться из-за наследства. Даже последовательность отбытия родственников в мир иной китайские физиогномисты считали пре­допределенной и читаемой на лице. Так, некоторые авторы ут­верждали, что если у человека верхняя губа длиннее нижней, то его отец умрет прежде матери, а если нижняя губа длиннее верхней, то первой умрет мать. Причем для подтверждения истинности своих утверждений древнекитайские источники приводят, как правило, один-два примера, считая их вполне достаточными для принципиальных выводов.

Общая цель древневосточной физиогномики — предсказа­ние судьбы. Для достижения этой цели, для точного определе­ния жизненного пути, в восточном искусстве имеет значение ВСЕ. В буквальном смысле этого слова. Нет ни одной черты лица, которая не влияла бы на выводы восточного предсказа­теля.

Попробуем только перечислить небольшую часть парамет­ров, подлежащих обязательному определению и интерпрета­ции в китайской физиогномике. К ним относятся:

·        этническое происхождение (из какой части Китая этот че­ловек);

·        пол и возраст человека;

·        тип лица, форма лица, части лица и их соотношение; а  структура лица, отдельные органы, их комплексное соче­тание и гармоничность;

·        цвет всего лица, цвет отдельных частей, цвет «точек соот­ветствия»;

·        всесторонняя и развернутая оценка двадцати ключевых по­зиций («трех частей», «пяти гор» и «двенадцати дворцов»), взаимное влияние этих позиций, оценка различных соче­таний;

·        взаимовлияние пяти основных элементов (дерева, огня, во­ды и металла), влияние каждого из этих элементов на каж­дую из вышеперечисленных позиций;

·        внешнее сходство с каким-либо животным;

·        косвенные факторы: голос, мимика, жесты;

·        время года и время суток, когда проводится исследование;

·        соответствие частей лица и черт лица географическим точ­кам и временам года (например, лоб соответствует югу и ле­ту, рот — северу и зиме), соотношение этих соответствий, их разносторонняя оценка.

·        соответствие определенных точек на лице (их свыше ста штук) определенному возрасту, который приписывается им древними толкователями. Причем сама точка кроме со­ответствия возрасту, ни о чем не говорит, ее значение пред­сказатель  должен  УГАДАТЬ,   оценивая  увиденное  как «благоприятный» или «неблагоприятный» знак.

 

 Для каждого из всех этих признаков обязательны оценки значений: признак может быть хорошим или плохим, благо­приятным или неблагоприятным.

Согласитесь, список впечатляет. Мало того, КАЖДЫЙ из перечисленных параметров имеет еще и подразделы. Одних только видов глаз восточные физиогномисты различают более сорока. А если еще добавить, что значение любого знака спо­собно изменить влияние на судьбу любого другого знака, ста­новится очевидным тот факт, что одновременно учесть и объ­ективно оценить все факторы не представляется возможным. Рассуждения некоторых современных авторов физиогноми­ческих трактатов о том, что этой системой в полной мере мо­жет овладеть любой упорный человек, выглядят по меньшей мере несерьезными.

Необходимо честно признать, что подлинная китайская физиогномика, исходящая из толкований древних мудрецов и обязывающая учитывать влияние «всего на все», это, ско­рее, искусство гадания, основанное на врожденном таланте, подобном ясновидению Ванги и Нострадамуса, а вся вышепе­речисленная масса признаков является лишь словарем терми­нов, основой для предсказаний. «Когда не знаешь слов, нечем познавать людей», — утверждал Конфуций.

Образная условность многих утверждений, иносказатель­ность и размытость большинства формулировок дает возмож­ность любому псевдопрорицателю подогнать свои «предсказа­ния» под реальную ситуацию. Объективный исследователь не может в этом случае проверить истинность выводов.

Можно с уверенностью сказать, что человек, предсказы­вающий судьбу пользуясь искусством китайской физиогно­мики, либо обладает незаурядными паранормальными спо­собностями, либо является изрядным шарлатаном.

Европейского читателя, пожелавшего воспользоваться многочисленными пособиями и самостоятельно разобраться во всех хитросплетениях восточного искусства физиогноми­ки, ждет разочарование: дело в том, что все выводы и заключе­ния древних мудрецов касаются только восточного (китайско­го) типа лица. В отношении европейских лиц эти критерии неприменимы.

Большинство авторов, пропагандирующих сегодня муд­рость восточных физиогномистов, упоминают об этом факте вскользь, ненароком, а то и вовсе обходят его вниманием.

Таким образом, для европейца восточное искусство чтения лиц представляет слишком мало практической ценности, по­этому вполне достаточно только ознакомиться с ним, не вдава­ясь в подробности.

Между тем на Западе вот уже более двух тысяч лет сущест­вует свое собственное искусство физиогномики, которое силь­но отличается от восточного и имеет свои законы и принципы.

Категория: Физиогномика | Добавил: personology (25.06.2007) | Автор: беликова татьяна
Просмотров: 3261 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 6
5 беликова татьяна  
0
Я бы добавила ещё пару статей, но не нашла - каким образом это можно сделать

6 personology  
0
Для этого Вам надо зарегистрироваться. После этого я дам вам права модератора и вы сможете добавлять статьи на сайт.

3 беликова татьяна  
0
Я тоже его видела в свободном доступе на каком-то "жёлто-чёрном" фоне, но там не нашла, к кому обратиться. Извинения принимаю:)

4 personology  
0
будем рады если вы сами будете выкладывать статьи на нашем сайте.

1 беликова татьяна  
0
Дмитрий, вы взяли без изменения информацию из моей книги "Лицо и личность" и подписались своим именем. Пожалуйста. в следующий раз ссылайтесь на авторство.
Татьяна.

2 personology  
0
простите Татьяна. Я нашел эту статью в свободном доступе. Не помню на каком сайте. Ваше авторство будет подписано.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Интересное по теме
Поиск
Наш опрос
Нужна ли нам социальная сеть психологов, физиогномистов, хиромантов
Всего ответов: 273
Статистика
Rambler's Top100
Personology © 2024Сайт управляется системой uCoz